Интерфейс.Новые направления в проектировании компьютерных систем

       

Интерфейс.Новые направления в проектировании компьютерных систем

A. Однокнопочная мышь: история и будущее
B. Теория работы интерфейса для SwyftCard

Библиография
Предпосылки
Определение интерфейса
Простое должно оставаться простым
Ориентация на человека и на пользователя
Инструменты, которые препятствуют новым идеям
Разработка интерфейса как часть общего цикла разработки

Определение человекоориентированного интерфейса
Когнетика и локус внимания
Эргономика и когнетика: что мы можем и чего не можем
Когнитивное сознательное и когнитивное бессознательное

Локус внимания
Формирование привычек
Одновременное выполнение задач
Сингулярность локуса внимания
Истоки локуса внимания

Эксплуатация единого локуса внимания
Возобновление прерванной работы
Значения, режимы, монотонность и мифы
Терминология и условные обозначения

Режимы
Определение режимов

Режимы, пользовательские настройки и временные режимы
Режимы и квазирежимы
Модели существительное-глагол и глагол-существительное
Видимость и состоятельность
Монотонность
Миф о дихотомии новичок-эксперт
Квантификация
Количественный анализ интерфейса
Модель скорости печати GOMS

Временные интервалы в интерфейсе
Расчеты по модели GOMS
Примеры расчетов по модели GOMS
Интерфейс для Хола: вариант Диалоговое окно
Интерфейс для Хола: вариант ГИП (GUI, graphical user interface)
Измерение эффективности интерфейса

Производительность интерфейса для Хола
Другие решения интерфейса для Хола

Закон Фитса и закон Хика
Закон Фитса
Закон Хика
Навигация и другие аспекты человекоориентированных интерфейсов
Интуитивные и естественные интерфейсы
Улучшенная навигация: ZoomWorld

Пиктограммы
Способы и средства помощи в человекоориентированных интерфейсах

Интерфейс.Новые направления в проектировании компьютерных систем

Вырезать и вставить
Сообщения пользователю
Упрощение входа в систему
Автоповтор и другие приемы работы с клавиатурой
Письмо от одного пользователя

Унификация
Унификация и элементарные действия
Каталог элементарных действий
Подсветка, указание и выделение
Команды

Экранные состояния объектов
Имена файлов и файловые структуры
Поиск строк и механизмы поиска
Разделители в шаблоне поиска
Единицы взаимодействия
Форма курсора и методы выделения

Ликвидация приложений
Команды и трансформаторы
Заключение
Проблемы за пределами пользовательского интерфейса
Системное окружение и среда разработки
Важность ведения документации при создании программ
Режимы и кабели

Этика и управление разработкой интерфейсов
Введение. Важность основ

Язык диаграмм

Для клиентов особенность работы McKinsey, как, впрочем, и других стратегических консалтинговых компаний, заключается в том, что, заказав консалтинговый проект даже за миллион долларов, на выходе вы получите аккуратную презентацию, состоящую из одних слайдов с диаграммами с выводами в верхней части. Цель всей презентации (суть работы консультанта) - сделать выводы, основанные на беспристрастном анализе фактов. Как подтверждает опыт, для решения этих задач лучше всего подходит графическая форма представления информации (все мы в детстве любили книжки с картинками!). Наилучшим образом это срабатывает с руководителями, с трудом читающими длинные наукообразные тексты начинающих консультантов (а ведь и мы когда-то писали отчеты-"кирпичи").

Множество шаблонов диаграмм, облегчат вашу жизнь и стимулируют воображение. Не ленитесь сделать упражнения, приведенные почти в каждом разделе. Это окупится сторицей. Даже если вы уже опытный "рисователь" слайдов, вы все равно найдете для себя что-то новое.

Работа над любым слайдом начинается с определения того, что вы хотите сказать, и лишь потом стоит выбирать форму диаграммы и рисовать слайд. Эта, казалось бы, простая формула не всегда работает даже в среде консалтинговых компаний. Широкое распространение компьютерных технологий привело к тому, что сейчас за минуты можно сделать то, на что раньше требовались часы кропотливой работы, - и слайды пекутся как пирожки... пресные и невкусные. Помните, любой слайд начинается с заголовка. Не сформулировав то, что вы хотите сказать, не беритесь за карандаш.


Говори на языке диаграмм
Временное сравнение
Взаимосвязи


Содержание раздела