Интерфейс -версия 2

       

Интерфейс -версия 2

За создание однокнопочной мыши и некоторых основных методов ее использования я получал как критику, так и одобрения. Вопросы читателей черновика этой книги показали, что, на их взгляд, система, разработанная в Macintosh, работала аналогично системе с использованием мыши, которая была ранее создана в исследовательском центре PARC компании Xerox. В данном приложении будут описаны системы с использованием мыши, которые я видел в исследовательском центре Palo Alto Research Center (PARC) компании Xerox. Еще ранее мышь была использована исследовательской группой под руководством Дугласа Инглбарта (Douglas Englebart) из Станфордского исследовательского института для создания системы, которая во многих отношениях на несколько десятилетий опередила свое время. Эта система содержала в себе ценные идеи, которые до сих пор не нашли широкого применения. Однако программное обеспечение, созданное Инглбартом, часто было модальным и иногда являлось неэффективным при подсчете нажатий на клавиши.
Немногие пользователи современных персональных компьютеров помнят, через что надо было пройти, чтобы сделать операцию «выделения» в системе, созданной в исследовательском центре PARC, (например, в их самом популярном текстовом редакторе BRAVO). Далее нажатия на каждую из трех кнопок мыши системы PARC будут обозначены буквами L, М и R (левая, средняя и правая). В текстовом редакторе BRAVO квазирежимы для кнопок мыши не использовались.

Простое должно оставаться простым
Поиск строк и механизмы поиска

Спецификация и тестирование систем с асинхронным интерфейсом

В работе рассматривается метод спецификации и тестирования систем с асинхронным интерфейсом при помощи технологии UniTesK. Определяются математические модели, лежащие в основе метода, и подходы к решению основных задач тестирования для систем с асинхронным интерфейсом. Предлагается унифицированная архитектура теста, определяющая архитектуру всех тестовых систем, построенных в соответствии с предложенным методом. Описывается реализация поддержки метода в наборе инструментов CTesK и опыт применения метода, полученный в шести проектах по тестированию различного программного обеспечения.

Формальные методы и тестирование программного обеспечения
Параллельные воздействия на целевую систему


Последовательный интерфейс

MIDI (Musical Instrument Digital Interface - "цифровой интерфейс музыкальных инструментов) - стандарт, предложенный в 1983 г. фирмой "Roland" и тогда же утвержденный. Стандарт определялся как интерфейс обмена цифровой информацией между различными музыкальными устройствами, его поддерживающими. Стандарт MIDI был установлен благодаря усилиям производителей электронных музыкальных инструментов (ЭМИ), и жестко определял протокол передачи информации между ЭМИ, а также различными дополнительными устройствами - секвенсорами, семплерами и т.д. Передача данных в интерфейсе осуществляется аналогично тому, как это происходит в последовательном интерфейсе ПК - т.е. порциально, в виде отдельных коротких сообщений. Электрически интерфейс MIDI представляет собой соединение типа "токовая петля".
При переключении портов COM1 или COM2 в режим совместимости с MIDI-интерфейсом частота тактирования приемопередатчика порта повышается, чтобы при настройке на стандартную скорость 28800 бит/с (делитель частоты 4) порт фактически работал на стандартной для MIDI скорости 31250 бит/с. Однако это не делает последовательный порт программно совместимым с MIDI-портом звуковых карт; понадобится еще и программная поддержка обычного COM-порта.

COM1/2 MIDI
Auto Detect DIMM/PCI Clk

Интерфейс IDE

В современных компьютерах устройства для записи данных и программ на магнитные диски (их часто называют жесткими дисками или "винчестерами") являются основным средством долговременного хранения информации, поэтому базовые принципы работы дисковых устройств полезно знать каждому. Это поможет более рационально организовать использование диска, продлить срок его службы, а также избавиться от лишних проблем при установке в компьютер дополнительного диска или замене старого.
В современных персональных компьютерах наиболее распространена дисковая подсистема IDE/ATA, поэтому мы ограничим рассмотрение главным образом свойствами и возможностями этого интерфейса. Стандарт SCSI и его последующие реализации Fast-SCSI и Wide-SCSI, также широко распространенные в современных системах (файловые серверы и другие высокопроизводительные устройства), требуют отдельного рассмотрения. Остальные варианты дисковых интерфейсов описаны очень кратко, скорей в качестве исторической справки, нежели для разъяснения принципов их работы.

Продолжение

Введение в Simple DirectMedia Layer

Создание потока делается через вызов функции SDL_CreateThread(). После успешного возврата из функции ваша функция теперь запущена одновременно с основным приложением в своем контексте задачи (стек, регистры и прочее) и может получать доступ к памяти и открытым файлам используемыми в основном приложении.

Продолжение

Типичные интерфейсные ошибки отечественного ПО

Серьёзная эргономическая экспертиза программного продукта (usability testing) - дело нетривиальное и дорогое, проводится по специальным методикам и позволяет получить как качественные, так и количественные оценки эргономичности как программного продукта в целом, так и таких его важных компонент, как пользовательский интерфейс и пользовательская документация.
Не имея такой возможности - проводить серьёзное исследование, я попытаюсь лишь предоставить примеры эргономических проблем, возникающих при производстве программных продуктов. Таким образом, предлагаемый обзор является довольно поверхностным, так как используется эвристический метод оценки пользовательского интерфейса и эргономичности программ.

Продолжение

Интеллектуальные робототехнические системы

Введем определения, которые будем использовать в данной книге в качестве рабочих определений. Предметом информатики является обработка информации по известным законам. Предметом ИИ является изучение интеллектуальной деятельности человека, подчиняющейся заранее неизвестным законам. ИИ это все то, что не может быть обработано с помощью алгоритмических методов.
Системой будем называть множество элементов, находящихся в отношениях друг с другом и образующих причинно-следственную связь.
Адаптивная система - это система, которая сохраняет работоспособность при непредвиденных изменениях свойств управляемого объекта, целей управления или окружающей среды путем смены алгоритма функционирования, программы поведения или поиска оптимальных, в некоторых случаях просто эффективных, решений и состояний.

Предмет исследования искусственного интеллекта
Исчисления предикатов
Методы поиска решений
Распознавание изображений
Общение с ЭВМ на естественном языке
Экспертные системы: Определения и классификация
Постановка задачи
Область робототехники
Исполнительные механизмы
Система управления технологической машиной
Сложные поверхности
Системы контроля геометрических параметров
Дополнительные встраиваемые элементы контроля
Дополнительные приводы
Заключение