Спецификация и тестирование систем с асинхронным интерфейсом

       

Асинхронные тесты


Асинхронным тестом целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) называется конечное или бесконечное частично упорядоченное мультимножество асинхронных взаимодействий ( P,

), которое совпадает с моделью поведения целевой системы в ходе этого теста.

Асинхронный тест ( P,

) целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) будем называть успешным относительно асинхронной модели требований A = ( V, X, Y, Z, E ) с начальным состоянием v0
V, если модель поведения в ходе теста ( P,
) удовлетворяет модели требований A с начальным состоянием v0. В противном случае, тест будет называться неуспешным.

Определение 15.

Асинхронным тестовым сценарием для целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) называется распределенный взаимодействующий автомат DA, в котором

  • множество стимулов совпадает с X;
  • множество реакций совпадает с Y
    Z;
  • для любого взаимодействующего автомата A' = ( S', s'0, X', Y', E', Q' ), входящего в состав DA, для любого внешнего для DA посылающего перехода ( s1, x!, s2 )
    E', сообщение x которого принадлежит X
    X', любой переход ( s2, m, s3 )
    E', начинающийся в состоянии s2, является принимающим и внешним для DA, а его сообщение m принадлежат множеству Y;
  • для любого взаимодействующего автомата A' = ( S', s'0, X', Y', E', Q' ), входящего в состав DA, для любого внешнего для DA принимающего перехода ( s2, y?, s3 )
    E', сообщение y которого принадлежит Y
    Y', любой переход ( s1, m, s2 )
    E', завершающийся в состоянии s2, является посылающим и внешним для DA.

Состояния взаимодействующих автоматов, из которых выходят только принимающие переходы, помеченные сообщениями из Y, будут далее называться промежуточными.

Асинхронный тестовый сценарий предназначен для управлением процессом тестирования систем с асинхронным интерфейсом. Такой тестовый сценарий подает тестовые стимулы целевой системе и получает от нее непосредственные и отложенные реакции, используя эту информацию для продолжения тестирования.

Множество всех асинхронных тестовых сценариев для целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) будем обозначать символом

( X, Y, Z ).


Асинхронный тест ( P,
) называется результатом применения тестового сценария DA для целевой системы с асинхронным интерфейсом ( X, Y, Z ) к соответствующей целевой системе, если ( P,
)
Traces(DA).

Асинхронный тестовый сценарий определяет правила посылки тестовых стимулов, которые могут зависеть от ответа целевой системы. Результатом работы сценария является асинхронный тест, состоящий из набора взаимодействий с целевой системой и информации о порядке, в котором происходили эти взаимодействия. Этот порядок в точности соответствует порядку взаимодействий между тестовым сценарием и целевой системой, наблюдаемому в процессе работы тестового сценария.

При наличии некоторой среды между тестовой системой и целевой системой, например, сетевого соединения, которое не гарантирует сохранения порядка сообщений, предполагается, что эта среда включается в тестовый сценарий и моделируется в нем явно. В качестве альтернативы включения среды между тестовой системой и целевой системой в состав тестового сценария можно использовать включение этой среды в состав целевой системы, но в этом случае все требования к поведению целевой системы необходимо формулировать с учетом поведения этой среды.

Определение 16.

Механизмом построения асинхронного тестового сценария будем называть функцию, значением которой является асинхронный тестовый сценарий.

Также как и для обычных тестовых сценариев, для асинхронных тестовых сценариев мы определим автоматный механизм их построения, который обеспечивает автоматическое формирование последовательности тестовых воздействий на основе обхода ориентированного графа.


Содержание раздела