Типичные интерфейсные ошибки отечественного ПО

       

Типичные интерфейсные ошибки отечественного ПО


Серьёзная эргономическая экспертиза программного продукта (usability testing) - дело нетривиальное и дорогое, проводится по специальным методикам и позволяет получить как качественные, так и количественные оценки эргономичности как программного продукта в целом, так и таких его важных компонент, как пользовательский интерфейс и пользовательская документация.

Не имея такой возможности - проводить серьёзное исследование, я попытаюсь лишь предоставить примеры эргономических проблем, возникающих при производстве программных продуктов. Таким образом, предлагаемый обзор является довольно поверхностным, так как используется эвристический метод оценки пользовательского интерфейса и эргономичности программ.

Итак, проблемы, как правило, бывают трёх типов:

  • Глобальные эргономические противоречия
  • Неадекватное применение интерфейсной парадигмы
  • Ошибки проектирования элементов пользовательского интерфейса (как целых форм, так и аспектов применения конкретных элементов управления).


  • Оказывается, что практически в любом мало-мальски сложном отечественном программном продукте эргономические проблемы всех трёх типов присутствуют в изобилии. Разберем их подробнее.

  • Программа перегружена элементами управления
  • Терминология не адекватна знаниям пользователя о системе
  • От пользователя постоянно требуется дополнительная информация
  • Программа не готова к немедленной работе и требуют настройки

  • Программа имеет многодокументный интерфейс

  • Отсутствует единый стиль

  • Программа перегружена окнами сообщений
  • Интерфейс отражает внутреннюю структуру реализации и мышление программистов
  • Взаимное размещение объектов на экране не совпадает с их логической связью и/или с их важностью

  • Пиктограммы используются некорректно
  • наверх     к оглавлению


    Содержание раздела