Типичные интерфейсные ошибки отечественного ПО

       

Программа перегружена окнами сообщений


Привычка при каждой неоднозначной ситуации выводить на экран диалоговое окно, наверное, еще долго будет влиять на создание интерфейсов отечественного ПО. В некоторых программах при закрытии окна документа пользователь может увидеть до 4-х сообщений, на каждое из которых ему придется ответить.

В программе Зарплата 2000 встречается пример неудачного использования диалоговых окон. Для расчета зарплаты запись о работнике нужно добавлять в расчетную ведомость. Если же запись об этом работнике уже есть, программа выдает 2 (!) сообщение подряд. Мало того что сообщение здесь излишне - программу можно реализовать так, что ситуация с внесением работника повторно может никогда не произойти, так еще оно разбито на два. А если у вас 100 сотрудников и пользователь нажмет кнопку Добавить всех (которая, кстати, присутствует в этой программе)? В результате ему придется 200 раз нажимать на кнопку Ok! Будете ли он делать это? Скорее всего просто закроет эту программу.

Пример бесполезного сообщения, которое появляется при некорректном открытия файла. Система сама предоставляет пользователю выбрать формат и сама же удивляется, если пользователь допускает ошибку. Тем более что вне зависимости от того, какую из кнопок нажмет пользователь, программа не производит никаких действий.

Еще одно бесполезное сообщение. Вместо того чтобы предложить пользователю варианты решения проблемы или самой догадаться о способе решения, система ограничивается бесполезным, а зачастую просто раздражающим сообщением.

Выводы

Прежде всего, систему необходимо проектировать таким образом, чтобы в ней отсутствовали такие ситуации, в которых пользователь может совершить какую-нибудь ошибку. Например, для ввода данным можно использовать интерфейсные элементы с жестко заданным диапазоном значений. Следующее что можно сделать это считать всю информацию, которую пользователь вводит в программу, верной по определению. Все сообщения должны быть протестированы на предмет их целесообразности. Большинство из сообщений о завершении какой-либо операции или сообщении о изменении состояния могут быть безболезненно убраны, остальные преобразованы в другие формы подачи сообщения: пузыри, индикаторы, подсветка и т.д.

наверх     к оглавлению



Содержание раздела